www.cc-r.ru

Россия и СНГ

Специалисты уверяют, что "умные офисы" - одно из самых перспективных направлений в развитии российской коммерческой недвижимости. правда, в реальность этих перспектив верят не все.

"Интеллект" офиса - это отражение качества менеджмента техническими средствами. Если управление не продумано, то технические изыски, лишь усугубят неразбериху.

Сочи стал фактически второй резиденцией президента, где он проводит много времени, организуя рабочие и дружеские встречи... Теперь сюда вынуждены ездить чиновники - соответственно, возникает необходимая для их обслуживания инфраструктура.

При этом офисные помещения представлены в Сочи в небольшом количестве. Впрочем, и спрос в этом сегменте недостаточно велик - его формируют местные небольшие компании, которые находят себе место под офисы в старых нежилых помещениях. Крупные предпочитают строить здания под себя.

Рынок торговой недвижимости в Сочи пока не сильно развит. В основном это небольшие торговые помещения на улицах города, хотя стоит также отметить наличие ряда крупных торговых центров. Торговая недвижимость Сочи представлена в основном помещениями старых универсальных магазинов, а также помещениями, переведенными из жилого фонда, и небольшими торговыми комплексами, построенными на средства местных торговых операторов. По словам специалистов, рынок аренды торговых помещений на практике отсутствует, что говорит о низком уровне доверия в этом бизнесе.

Оперировать понятиями "апартаменты", "апарт-отели" с недавних пор стало модно: в устах специалистов термин этот звучит значимо и загадочно. Между тем мало кто может внятно описать все особенности этого формата недвижимости, а также привести конкретные примеры подобных объектов в России.

Согласно современному определению специалистов рынка недвижимости, апарт-отели представляют собой гостиничные номера, выполненные в виде современных квартир, имеющие кухонное оборудование и сдаваемые в краткосрочную (от суток) или долгосрочную (до года) аренду.

По мнению менеджеров различных гостиниц, московский рынок мало чем отличается от западного. Но разница все же есть. В западных странах гостиничные цепи или управляющие компании могут выпускать свои акции. И человек, не вовлеченный в этот бизнес, может инвестировать в гостиничный сектор. У нас это упущение можно, с одной стороны, объяснить неразвитым фондовым рынком, но с другой стороны, в Москве вообще сложно иногда определить, кто владеет гостиницей. Инвесторам, которые хотели бы вложить деньги в какой-то конкретный объект, приходится долго выяснять, кто же его настоящий хозяин...

Дальше Москвы и Санкт-Петербурга туристы едут редко. За двумя столицами по популярности следуют города Золотого кольца. Российская экзотика - Байкал, Камчатка, Приморский край - в количественном выражении туристов привлекают меньше. Туда в основном отправляются индивидуалы. Иногда получается замкнутый круг - больших потоков иностранных туристов нет, потому что негде размещать, а инвестиций в инфраструктуру нет, потому что нет большого потока туристов (и зачем тогда строить, рассуждают местные власти или инвесторы).

Главные гостиницы на Камчатке были построены еще при советской власти, денег на доведение их до уровня 4-5 звезд нет. Между тем поток туристов из США и Японии постепенно растет. Значительным спросом у них пользуется гостиница "Петропавловск" в Петропавловске-Камчатском. В ней минимум комфорта, но это лучшее, что могут предложить.

О том, что в Санкт-Петербурге не хватает гостиниц вообще и рассчитанных на средний класс в частности, говорят давно и упорно. Летом в Питере уже не туристический поток, а катастрофа. Однако зимой заполняемость резко падает. Популярные гостиницы в это время заполняются на 10-15%. Резкие перепады останавливают потенциальных инвесторов. Однако, в мире есть много стран и городов, где также резко отличаются по заполняемости сезон и не сезон, но там гостиницы могут вполне успешно работать и приносить прибыль.

В Петербурге есть целый ряд удачных примеров, когда городская администрация нашла компромиссное решение во взаимоотношениях с арендаторами, которые взялись за восстановление памятников. Однако отрицательных примеров тоже достаточно. Одна из причин неудач - нежелание инвестора вкладывать деньги в объект, не являющийся его собственностью.

Безусловно, пермский рынок коммерческой недвижимости активно развивается. Так, количество новых торговых центров растет практически ежемесячно. Впрочем, существуют и проблемы для развития этого сектора коммерческой недвижимости. Суть дела в том, что новые площади уже возведены, однако часть арендаторов до сих пор не найдена. Дальнейшее развитие сегмента будет связано, по всей видимости, с еще более активным приходом московских арендаторов, с расчетом на которых, собственно, и строились новые торговые центры.

Страницы

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2017
 

Реклама

Интересное

Став собственником жилья в Венгрии, гражданин России вправе обеспечить себе и членам своей семьи максимально облегченное попадание в страну на достаточно длительный срок. Однако действовать придется постепенно. Первоначально обладатель домика в Венгрии будет чувствовать себя лишь привилегированны...