www.cc-r.ru

Отели и гостиницы

Наиболее привлекательно для граждан с относительно малым стартовым капиталом приобретение мини-отеля в Болгарии. Даже при таком условии это дает возможность построить прибыльный бизнес, который обеспечит иностранцу легальный статус.

Что покупаем: апартаменты или мини-отель?

Владение и апартаментами, и отелем дает возможность их собственнику получать прибыль. Однако доходность от работы отеля может быть выше, чем от сдачи апартаментов в аренду, в полтора-два раза. Этому есть несколько объяснений:

* стоимость покупки 1 кв. м отеля ниже 1 кв. м апартаментов;

Один из самых достойных внимания путешественника, среди городов Сардинии - Кастельсардо располагается всего в получасе езды от аэропорта Альгеро. Он находится на выступающем в море высоком каменистом мысе, который венчает настоящий средневековый замок. Да и вся планировка города сохранилась с тех далеких пор без изменения.

Цены в гостиничном секторе в Кастельсардо начинаются от 3-4 тыс. евро/кв. м. В пригороде — от 2 тыс. евро, но, чем ближе к морю, тем стоимость выше. При грамотном менеджменте вложения окупятся за пять-шесть лет.

Если верить рассказам, причиной судьбоносных перемен на провинциальной Сардинии во второй половине XX в. стала банальная поломка на одной дорогой яхте, которой пришлось пришвартоваться к дикому берегу на северо-востоке острова. Пока поломку устраняли, хозяин любовался пейзажами и был покорен нетронутой красотой побережья. А дальше — просто. Миллионер Карим Ага Хан вложил немалые средства и создал знаменитый курорт Изумрудный Берег (по-итальянски — Коста-Смеральда), ставший образцом не просто роскоши, но изысканности.

Оперировать понятиями "апартаменты", "апарт-отели" с недавних пор стало модно: в устах специалистов термин этот звучит значимо и загадочно. Между тем мало кто может внятно описать все особенности этого формата недвижимости, а также привести конкретные примеры подобных объектов в России.

Согласно современному определению специалистов рынка недвижимости, апарт-отели представляют собой гостиничные номера, выполненные в виде современных квартир, имеющие кухонное оборудование и сдаваемые в краткосрочную (от суток) или долгосрочную (до года) аренду.

По мнению менеджеров различных гостиниц, московский рынок мало чем отличается от западного. Но разница все же есть. В западных странах гостиничные цепи или управляющие компании могут выпускать свои акции. И человек, не вовлеченный в этот бизнес, может инвестировать в гостиничный сектор. У нас это упущение можно, с одной стороны, объяснить неразвитым фондовым рынком, но с другой стороны, в Москве вообще сложно иногда определить, кто владеет гостиницей. Инвесторам, которые хотели бы вложить деньги в какой-то конкретный объект, приходится долго выяснять, кто же его настоящий хозяин...

Дальше Москвы и Санкт-Петербурга туристы едут редко. За двумя столицами по популярности следуют города Золотого кольца. Российская экзотика - Байкал, Камчатка, Приморский край - в количественном выражении туристов привлекают меньше. Туда в основном отправляются индивидуалы. Иногда получается замкнутый круг - больших потоков иностранных туристов нет, потому что негде размещать, а инвестиций в инфраструктуру нет, потому что нет большого потока туристов (и зачем тогда строить, рассуждают местные власти или инвесторы).

Главные гостиницы на Камчатке были построены еще при советской власти, денег на доведение их до уровня 4-5 звезд нет. Между тем поток туристов из США и Японии постепенно растет. Значительным спросом у них пользуется гостиница "Петропавловск" в Петропавловске-Камчатском. В ней минимум комфорта, но это лучшее, что могут предложить.

О том, что в Санкт-Петербурге не хватает гостиниц вообще и рассчитанных на средний класс в частности, говорят давно и упорно. Летом в Питере уже не туристический поток, а катастрофа. Однако зимой заполняемость резко падает. Популярные гостиницы в это время заполняются на 10-15%. Резкие перепады останавливают потенциальных инвесторов. Однако, в мире есть много стран и городов, где также резко отличаются по заполняемости сезон и не сезон, но там гостиницы могут вполне успешно работать и приносить прибыль.

На Западе рынок спа-отелей развит достаточно хорошо, чего не скажешь о Москве, а уж тем более о российских регионах. Одна из причин заключается в значительной цене оборудования и расходных материалов, а также нераскрученности подобных услуг среди населения.

Страницы

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 

Реклама

Интересное

В уже далекие 90-е годы это небольшое государство прочно занимало первое место на российском рынке зарубежной недвижимости. Кипр манил к себе ласковым морем, доступными ценами, почти полным отсутствием преступности, упрощенными правилами въезда. Но как только русская речь стала звучать на улицах...